anhinga_anhinga: (Default)
anhinga_anhinga ([personal profile] anhinga_anhinga) wrote2007-05-24 05:57 pm
Entry tags:

Лингвистика

Успенский интересно говорит про работы Зализняка:

http://www.modestclub.ru/nucleus/index.php?itemid=99

(по ссылке от http://a-shen.livejournal.com/931.html)

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2007-05-24 11:19 pm (UTC)(link)
Я уже говорил, и здесь скажу - все интересно и убедительно, и Успенский, и сам Зализняк, пока он говорит как ученый. Но начиная со слов "Теперь немножко - о другом", он, повинуясь неясно откуда идущему зову вставить в лекцию что-то общественно-злободневное, превращается в демагога.

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-24 11:49 pm (UTC)(link)
Мне тоже то, что Зализняк говорит после этих слов, не понравилось..

Но я думаю, что грамотный читатель способен это проигнорировать, а интересное -- воспринять :-)

[identity profile] faceless-lady.livejournal.com 2007-05-25 12:19 am (UTC)(link)
Просмотрела именно после этих слов..можешь объяснить, что именно тебе не понравилось?

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-25 12:43 am (UTC)(link)
Понимаешь, идея моего предыдущего комментария состоит в том, что надо фокусироваться на интересных местах, а неинтересные игнорировать..

Нравится ли мне содержание отрывка после этих слов по сути -- это даже не важно. После этих слов -- неинтересно, а бы не стал давать на такое ссылку..

Если возникнет обсуждение про интересную часть, тогда..

[identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ 2007-05-25 02:18 am (UTC)(link)
Да, очень интересно. Особенно то, что он говорит о лингвистике. Понимаешь, лингвистика всегда преподносится как неточная наука, полная исключений из правил. Успенский говорит он ней как о науке совершенно точной. Это по меньшей мере противоречит интуиции. Может, это, конечно, преувеличение, и речь идет просто о внесении большего количества логики в лингвистику и меньшей подгонки фактов под теорию.
Интересно, да.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ 2007-05-25 02:22 am (UTC)(link)
А политически он, кажется, просто не в теме. Он все еще с российским капитализмом борется. Это примерно как воевать с медведем, когда на тебя на всех парах несется дракон размером с три башни.

[identity profile] faceless-lady.livejournal.com 2007-05-25 02:37 am (UTC)(link)
я так понимаю, это мягкий уход от ответа.

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-25 02:38 am (UTC)(link)
Он -- логик, и, похоже, пытается смотреть на лингвистику именно как на математическую лингвистику.

Но сила его убеждённости, что так много можно описать точно, поражает. Насколько это оправдано, я не знаю..

Работы, во всяком случае, очень красивые, и очень интересно..

[identity profile] faceless-lady.livejournal.com 2007-05-25 02:38 am (UTC)(link)
Вообще, во всей речи ничего интересного не обнаружила. Что и предсказуемо, учитывая статус речи.

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-25 03:22 am (UTC)(link)
Зализняк-то? Понимаешь, то, что он говорит про политику общественную мораль, или про философию науки, оно довольно обычно (то есть, одна из нескольких довольно общепринятых позиций). Вдобавок, эти темы часто вызывают острые разногласия, тоже очень обычные..

А лингвистическая и окололингвистическая суть дела, она здесь настолько интересна, что не хочется отвлекаться. Ну и про отношение к премиям в советское время, это было интересно прочесть, потому что это был живой момент, ну и давал возможность и про сегодняшние премии задуматься..

А так, неважно, в курсе или не в курсе, прав или не прав.. "Политических" статей -- "мульён" каждый день, да и философия науки для нас не особая редкость, мы про нёё можем сами в любой момент сложный-пресложный дискурс затеять..

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-25 03:26 am (UTC)(link)
более подробно

в условиях слишком интенсивного информационного потока надо фокусироваться на существенном..

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-25 03:33 am (UTC)(link)
А мне было очень интересно, даже начиная с истории про формальное описание склонения русских слов Зализняком, с которой Успенский начинает, и которая, наверное, на любителя..

Поскольку мне эта тема как раз много встречалось в последнее время, то история легла "на благодатную почву".. Ну и дальше уже всего Успенского было интересно читать.. Ну а после этого Зализняка тоже было интересно читать..

[identity profile] faceless-lady.livejournal.com 2007-05-25 03:50 am (UTC)(link)
ещё раз перечитала.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ 2007-05-25 03:57 am (UTC)(link)
Анхинг, перечти мой коммент еще раз - где я сказала, что политическая часть его речи важна или интересна? ;-)
Я с тобой абсолютно согласна :-)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ 2007-05-25 04:01 am (UTC)(link)
Насколько это оправдано, я не знаю.. - Так ить в этом-то и вопрос! The proof is in the pudding, и Успенский уверяет нас, что нам предъявлен пудинг. Это или верно, или нет. Вопрос: which of the two?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ 2007-05-25 04:03 am (UTC)(link)
Я бы еще сказала, поражает контраст со стандартными подходами - хотя я не специалист, конечно, и может быть контраст только кажущийся.

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-25 04:21 am (UTC)(link)
А есть ли у нас кто-нибудь из грамотных русских лингвистов в друзьях?

В ЖЖ-знакомых-то точно есть..

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-25 04:23 am (UTC)(link)
Интересно/неинтересно?

[identity profile] cema.livejournal.com 2007-05-25 11:42 am (UTC)(link)
Папа Апресяна. Сестра Апресяна. :-)

[identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com 2007-05-25 03:28 pm (UTC)(link)
Правильно! У тебя есть их координаты?